0+

+7 (86195) 4-13-94

г.Новокубанск, ул.Первомайская, 132

Пн-Чт, Сб, Bc 9:00 - 19:00

Методичка – внестационарное обслуживание

Внестационарное библиотечное обслуживание населения – это обслуживание читателей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к месту работы, учебы или жительства населения в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках средствами бригадного, заочного абонемента и др. (ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография», п.3.2.2.5).

 

Основные задачи внестационарного обслуживания:

– информационно-библиотечное обслуживание населения;

– справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;

– повышение культуры обслуживания.

 

К формам внестационарного библиотечного обслуживания относятся:

  • передвижные библиотеки;
  • библиотечные пункты выдачи литературы;
  • книгоношество (обслуживание на дому);
  • коллективные абонементы;
  • выездные читальные залы.

 

Внестационарное обслуживание осуществляется на основании Договора на обслуживание, заключенного между библиотекой и организацией. В зависимости от формы обслуживания, библиотека, организующая внестационарное обслуживание, обеспечивает комплектование книжного фонда, его регулярный книгообмен, инструктирование сотрудника (волонтера), оказывает сотруднику помощь в работе с читателями, снабжает документацией, необходимой для учета и отчетности.