Методичка – внестационарное обслуживание
Внестационарное библиотечное обслуживание населения – это обслуживание читателей вне стационарной библиотеки, обеспечивающее приближение библиотечных услуг к месту работы, учебы или жительства населения в библиотечных пунктах, передвижных библиотеках средствами бригадного, заочного абонемента и др. (ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография», п.3.2.2.5).
Основные задачи внестационарного обслуживания:
– информационно-библиотечное обслуживание населения;
– справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;
– повышение культуры обслуживания.
К формам внестационарного библиотечного обслуживания относятся:
- передвижные библиотеки;
- библиотечные пункты выдачи литературы;
- книгоношество (обслуживание на дому);
- коллективные абонементы;
- выездные читальные залы.
Внестационарное обслуживание осуществляется на основании Договора на обслуживание, заключенного между библиотекой и организацией. В зависимости от формы обслуживания, библиотека, организующая внестационарное обслуживание, обеспечивает комплектование книжного фонда, его регулярный книгообмен, инструктирование сотрудника (волонтера), оказывает сотруднику помощь в работе с читателями, снабжает документацией, необходимой для учета и отчетности.